ФАС России направила на доработку стандарты взаимодействия между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). По мнению ведомства, разработанный маркетплейсами документ предусматривает больше прав для онлайн-площадок, чем для владельцев ПВЗ. Это следует из письма замглавы ФАС России Петра Иванова, которое направлено в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). По мнению ФАС, текущая версия стандартов нарушает основной принцип взаимодействия участников коммерческого оборота, а именно равенство сторон.
ФАС полагает, в документе нужно:
Документ, определяющий стандарты взаимодействия между маркетплейсами и ПВЗ, был разработан участниками рынка после весенней забастовки владельцев ПВЗ, протестующих против несправедливых, по их мнению, условий работы и штрафов со стороны маркетплейсов. Стандарты обязывают маркетплейсы уведомлять партнеров обо всех изменениях в оферте не менее чем за 14 дней, устанавливают запрет на взимание с ПВЗ штрафов задним числом и без доказательств нарушения, на изменение системы рейтингов и устанавливают другие правила, направленные на соблюдение прав и интересов участников рынка. В АКИТ уже сообщили, что собираются доработать документ по замечаниям ФАС.
По вопросам интеграции вашей программы 1С с маркетплейсами, звоните: +7(495) 120-34-57