/   Маркировка позволит избежать просрочки
18.01.2023

Маркировка позволит избежать просрочки

Добровольный эксперимент для розницы по отслеживанию просроченной продукции на кассе стартует в январе. Цель эксперимента запрет системой маркировки продавать просроченную продукцию через кассу. Первый участник самый крупный российский ритейлер — «Магнит». Другие участники эксперимента тоже разрабатывают аналогичные функции для своих касс. Полученный опыт в ходе эксперимента правительство планирует применить на весь продуктовый ассортимент и товары подлежащие маркировки

Маркировка и отслеживание просроченной продукции

Российская торговля запускает новую технологию, которая автоматически будет проверять сроки годности промаркированных товаров на кассе. Речь идет о молочных изделиях. Это позволит блокировать просроченный товар на этапе сканирования, люди не смогут его купить.

Согласно постановлению правительства, эксперимент по блокировке просрочки на кассе в стране планируют начать 20 января, а завершить 1 августа.

Первым станет один из крупнейших ритейлеров — компания «Магнит» (27 тыс. магазинов в России), которая начнет использовать эту технологию уже в январе. Сеть постепенно, в течение месяца, подключит к реализации этого проекта каждую точку. 

Новшество дополнит действующую систему по контролю за сроками годности товаров на полках. Технология поможет избежать продажи просроченной продукции, исключив человеческий фактор.

На практике это цифровое решение будет действовать так: из системы маркировки «Честный знак» ритейлер получит информацию о сроке годности товара в момент сканирования марки на кассе. Если система зафиксирует просрочку, то она заблокирует транзакцию и продажа станет технически невозможной. В компании отметили, что такое может случиться, например, когда сотрудники магазина не успели убрать просроченный товар из торгового зала либо человек взял его по ошибке.

С 1 сентября 2022 года все участники оборота молочной продукции должны передавать в систему маркировки фактуру о названии товара, его количестве, сканировать коды маркировки на кассах. Благодаря этому специалисты могут отслеживать просрочку и блокировать ее на кассе.

Цифровую маркировку молочной продукции ввели с 2021 года, с 1 июня она стала обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября — для продукции со сроком годности более 40 суток, с 1 декабря — для товаров с периодом хранения до 40 дней включительно. Сейчас под маркировку в целом подпадают упакованная вода, лекарства, табак, шубы, духи, шины и фотоаппараты. Плюс идут эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и других товаров. Пока они не будут участвовать в проекте по блокировке просрочки.

Правительство уже готовит нормативные акты, которые позволят рознице проводить эксперимент по техническому запрету на продажу маркированных просроченных товаров. 

По вопросу настройки маркировки, звоните: +7(495) 120-34-60

Источник

Назад

Новые статьи

Теги

Контакты

Написать руководителю

Форма обратной связи